Приветствую Вас, Гость
Воскресенье, 24.09.2017, 15:08

Меню сайта
Категории раздела
развитие и воспитание [26]
игры для детей [0]
логопед [0]
все о развитии речи
творчество [0]
Наш опрос
Посещаете ли ваш ребенок какую либо школу развития
Всего ответов: 110
Погода
GISMETEO: Погода по г. Йошкар-Ола
Статистика
Главная » Файлы » воспитание и развитие детей » развитие и воспитание

развитие речи ребенка на 3 году жизни
[ ] 06.07.2008, 12:08

Развитее речи, третий год жизни.

Вашему ребёнку пошёл третий год. И вы начинаете замечать, как меняются его отно­шения с окружающими. Всё чаще и чаще в его речи появляются фразы: «Я думаю», «Я хочу». Ваш малыш начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Возрастает по­нимание ребёнком речи. Он понимает, ког­да говорят не только о том, что свершилось в его присутствии сиюминутно, но и о том, что должно произойти. В речи ребёнка третьего года жизни есть почти все части речи, он способен узнавать и называть знакомые предметы, строить фразы.

Несмотря на все достижения в развитии речи, дети ещё недостаточно отчётливо и правильно произносят многие слова, их речь не всегда понятна окружающим. Развитие понимания речи явно опережает произноси­тельные возможности ребёнка. Происходит это потому, что ещё недостаточна подвиж­ность его артикуляционного аппарата (дви­жений мышц языка, губ, нижней части че­люсти), и эти затруднения тормозят усвое­ние многих звуков. Ребёнок заменяет «труд­ные» звуки более «лёгкими» для произно­шения: риал {рыба лыба), шипящие и твердые свистящие — мягкими свистящи­ми звуками {шуба сюба, жук зюк, сан­ки сянки), нередко встречается общая смягченность речи. Ошибки и замена про­изнесения звуков очень разнообразны. Од­нако уже в этом возрасте дети способны пра­вильно и чётко произносить следующие зву­ки: гласные — а, у, и, о, согласные — м, п, б, т, д, н, в, ф, к, г, х.

Помимо названных ошибок, дети испы­тывают затруднения при произнесении так называемых многосложных слов, то есть слов, включающих в свою структуру  два и более слогов. Дети не всегда могут воспроизводить правильно слоговую структуру  слова, они начинают укорачивать слова вставляют слоги, заменяют или опускают  отдельные звуки {атобус — вместо автобус, сафолъ — фасоль, мненожко —немножко.

Голосовой аппарат ребёнка третьего жизни тоже ещё недостаточно окреп.  Дети часто говорят тихо, либо же, наоборот не умеют говорить шёпотом. Речевой выдох ребёнка укорочен. Тем не менее большинство  детей уже неплохо вслед за взрослыми  воспроизводят различные интонации  верно пользуются ими в своей речи. Склонность ребёнка к подражанию является благоприятным фактором для развития его активной речи. Повторяя вслед за взрослыми  фразы, малыш укрепляет свой артикуляционный аппарат.

Прежде чем перейти к упражнениям по развитию произношения, необходимо отметить, что все перечисленные нарушения речи ребёнка относятся к так называемым «физиологическим нарушениям которые являются нормальным возрастным этапом становления речи. Однако наряду с этими нарушениями на данном этапе у  ребёнка может наблюдаться неправильное  формирование отдельных звуков, а даже полное отсутствие речи. В это вам надо обязательно обратиться к — логопеду, чтобы получить рекомендации.

 

 

Основные закономерности развития речи на третьем году жизни.

 На третьем году жизни детей шире знакомят с окружающей жизнью -  с элементарными признаками и назначениями предметов. Во  время еды, умывания, одевания и других режимных процессов взрослый говорит с ребенком, называет качества и признаки предметов. Необходимо избегать в разговоре с ним употребления  однообразных, изо дня в день повторяющихся слов, выражений, одни и те же мысли, по-разному высказанные взрослыми, не  обогащают словарь ребенка, но и расширяют, углубляют его представления об окружающем.

Дети овладевают умением узнавать действия на рисунке и воспроизводить их. Помимо формирования обобщения, это подводит детей к элементам ролевой игры: дети сами кого-то изображают, а картинка  дает им определенный образ.

 В этом возрасте дети понимают вопросы «где?», «какой?», «откуда», -«куда?», «зачем?» и отвечают на них. Благодаря известному кругу представлений, способности обобщения, детям после двух с половиной лет можно загадывать простые загадки, если в тексте содержится  более или менее точное содержание отгадки. Дети начинают овладевать умением понимать рассказы о событиях, знакомых им по прошлому опыту (без показа предметов, игрушек, картин), в данный  период жизни у ребенка не только значительно возрастает словарь общеупотребительных слов, но и возникшее в конце второго года жизни «словотворчество». Создание своеобразных слов и предложений — не только способ активного овладения языком: объясняется  это и тем, что дети недостаточно осмысливают значение многих  слов, не справляются со всеми грамматическими формами. как уже: уже отмечалось, у ребенка формируется такая важная предпосылка  совершенствования произношения, как умение относительно тонко дифференцировать звуки в словах, произносимых взрослыми. Однако процесс восприятия речи еще далек от полного совершенства. Ошибки в различении предметов со сходно звучащими названиями наблюдаются в случаях, когда речь идет о малознакомых  сильно измененных по виду объектах. Бедность впечатлений представлений, отставание в развитии понимания также могут . причиной несовершенного различения сходно звучащих слов, облегчают овладение правильным произношением игры с звукоподражанием.. В обычной жизни, беседах с ребенком, на занятиях поправляют и просят повторить слово правильно.

третий год жизни — период настолько быстрого совершенствования  грамматического строя, что к концу этого периода речь детей по форме значительно приближается к повседневной речи взрослых.

 

 

               Развитие подвижности артикуляционной моторики

Занятия по развитию подвижности арти­куляционной моторики у детей третьего года жизни должны носить чисто подражатель­ный характер.

Предложите малышу немного «пообезьянничать»: вы будете ему показывать дви­жения, а он будет за вами повторять.

Волк

Попросите малыша показать, как воет волк (вытянуть губы вперед и произнести звук «у-у-у»). Если ребёнок не может вытя­нуть губы, его следует научить дуть в тру­бочку (начиная с трубочки большого диамет­ра, а затем постепенно уменьшая её диа­метр).

Котёнок

Попросите ребёнка «полакать», как ко­тёнок, быстро выбрасывая и втягивая язык.

Пузырёк

Научите малыша надувать щёки и рез­ко «разрывать» смычку губ.

Лошадка

Прищёлкивая языком, поцокать, как ло­шадки (подготовка для артикуляции звука р).

Закроем откроем домик

Научите малыша смыкать и размыкать обнаженные зубы (подготовительные уп­ражнения для артикуляции звуков с, з, ц, ш, ж, ч, щ).

 

Чтобы малышу было интереснее выпол­нять все эти упражнения, можно превратить занятие в рассказывание занимательной сказки.

Сказка о весёлом Язычке

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик от­крывался и закрывался. Посмотри, чем зак­рывался домик.

(Взрослый медленно и чётко смыкает и размыкает зубы.)

Зубами! Нижние зубы — крылечко, а верхние зубы — дверка. Жил Язычок в сво­ем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячет­ся в домик. Посмотри!

(Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его.)

Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Увидит, как котёнок моло­ко лакает, и думает: «Дай-ка и я так попро­бую» . Высунет широкий хвостик на крылеч­ко и опять спрячет. Высунет и спрячет, вы­сунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котёнка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А ещё любил Язычок песни петь. Весе­лый он был. Что увидит и услышит на ули­це, то и поёт. Услышит, как дети кричат «а-а-а», откроет дверку широко-широко и за­поет: «А-а-а». Услышит, как лошадка ржёт «и-и-и», узенькую щёлку в дверке сделает и запоёт: «И-и-и». Услышит, как поезд гу­дит «у-у-у», кругленькую дырочку в дверке сделает и запоёт: «У-у-у». Так у Язычка не­заметно и день пройдёт. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

Категория: развитие и воспитание | Добавил: luchik
Просмотров: 1580 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа
Поиск
ДСР "Лучик" © 2017
Хостинг от uCoz
При использовании материалов сайта, ссылка на "Лучик" обязательна.