Приветствую Вас, Гость
Суббота, 21.10.2017, 06:02
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » воспитание и развитие детей » Играем и учимся » наши игры (2-3 года)
наши игры (2-3 года)
luchikДата: Суббота, 30.08.2008, 00:26 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1035
Статус: Offline
Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка-дошкольника, удивительны и неуловимы.
В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. В 2- 3 года ребенок начинает активно познавать окружающий мир. Источником познания дошкольника является чувственный опыт. Значит, надо помнить, что главное в этом возрасте – обогащение опыта ребенка, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – это обогащение представлений о внешних свойствах предметов.
Развивая представления о цвете, форме, величине окружающих предметов, необходимо познакомить детей с общепринятыми образцами внешних свойств предметов, так называемыми сенсорными эталонами (семью цветами спектра, пятью геометрическими формами, тремя градациями величины).
Итак, сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного развития, которое невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсорное развитие осуществляется главным образом в процессе предметной деятельности. Более тонкими становятся зрительные, слуховые, тактильные восприятия. Ребенок различает не только резко контрастные по форме и величине предметы, но и менее контрастные размеры, устанавливает правильную по размерам последовательность из 5-6 колец пирамидки, может выбирать по слову один цвет из 8 предложенных. Для того чтобы умственное развитие ребенка совершенствовалось, необходимо создавать условия, организовывать воспитание и обучение детей.
Для игр, развивающих мышление в целом, и такие психические процессы, как внимание, память, восприятие, желательно выкраивать по 5 минут каждый день, а иногда — и дважды в день. И стараемся прекратить игру раньше, чем малышу захочется повернуться и уйти. А впрочем, занимаемся по желанию, только не по принуждению.
Для работы с формой и цветом (заодно и с размером) нужны наборы основных геометрических фигур двух размеров и четырех цветов (желтого, красного, синего и зеленого) и вырезаем по 5 кругов, квадратов и равнобедренных треугольников, размером 9-10 сантиметров и по5 штук тех же фигур размером 4-5 сантиметров.
Итак, приступим к играм на форму и размер.

1. Сначала, вы знакомите своего малыша с названиями фигур, обводя их пальчиком.
Затем берете большие и маленькие круги и квадраты, все одного цвета. И говорите малышу: Возьми большой круг, положи сюда (справа, например). Если он справляется, непременно хвалите, если ошибается, спокойно говорите: Вот он, большой круг — и сами кладете его на место. Дальше объясняете: Это — круглый домик, здесь живут кружочки. Кладёте кружочки на большой круг. Все то же самое проделываете с квадратами.
Дальше. Дети вышли гулять, стали баловаться, — выкладываете кружочки и квадратики между их “домиками” и перемешиваете. Но тут круглая мама кричит в окошко:”Дети! Дети! Домой!”. Отведи кружочки в круглый домик. Если малыш справляется, одобряете его, если нет, спокойно показываете ему, как надо сделать. После этого нужно отвести домой квадратики.
2. Попросите у ребенка большой квадрат и берете сами три маленьких, если он может отсчитать три штуки, пусть возьмет их сам. Складываете маленькие на большом в стопку. На большом круге кладете в сопку два кружочка и один квадратик. Рассказываете: Квадратная мама укладывает деток спать. Берете квадратики и выкладываете их на квадрате в ряд. А круглая мама смотрит: среди ее детей чужой ребенок! Уложи круглых деток спать, а чужого — отведи домой. Отдаете малышу кружочки и квадратик. Пусть разложит их в круглые и квадратные дома, как положено.
3. Берете два больших квадрата и кладете один над другим (два этажа), сверху — треугольник (крыша) и говорите: Я строю дом. У него — квадратные окна. Кладете по квадратику на большие квадраты. Строите второй дом, говорите: Это твой домик. Сделай ему такие же окна.
4. Берете два больших треугольника, кладете их рядом “вверх ногами”, вершинами вниз. Между ними ставите на основание, вершиной вверх, третий треугольник. Получается кораблик. Делаете кораблику круглое окошко. Строите то же самое для ребенка, просите сделать его круглое окошко.
Вполне уместно в этих играх применять счет, расставляя фигуры. В процессе игры следует дать ребенку понять, что значит слова такая же фигура, одинаковая, другая. Комментируйте свои действия словами: Беру квадратик, беру такую же фигуру, у меня две одинаковые фигуры, теперь беру другую фигуру, кружочек.
5. Берете3-4 квадрата (круга, треугольника) и одну “другую” фигуру, говорите: Все фигуры одинаковые, а одна — другая. Дай мне другую фигуру.
6. Далее предлагаем ребенку наложить знакомую фигуру на ее нарисованный контур Легче всего накладывать круги (рисуем из треугольников кораблик с круглым окошком, неваляшку, круглый домик с круглыми окошками и т.д.).
В течение года после двух с половиной лет, к уже известным фигурам — кругу, треугольнику. И квадрату — добавляем овал и прямоугольник.
Можно начинать знакомство с цветами.
Для начала не так важно, чтобы ребенок запомнил название цвета, как важно, чтобы он умел различать два цвета. Однако по ходу занятий мы называем цвет, с которым имеем дело. Постепенно это название запомнится само собой.
7. Берем для начала два контрастных цвета, скажем, красный и зеленый. Выбираем одну из фигур, допустим, квадрат. Выкладываем на стол все маленькие квадратики, (их двадцать: по пять четырех цветов). Вы берете большой красный квадратик и говорите малышу: Это Красный дом. Потом берете большой зеленый квадрат и говорите: Это зеленый дом. Берете красный квадратик и говорите: Это красный квадратик. Я отведу его в красный дом (кладете на большой квадрат). Возьми такие же, красные квадратики, отведи их домой. Потом все то же самое делаете с зелеными квадратиками. Когда занятие станет получаться, усложните его: выложите перед малышом разные фигуры двух цветов.
Повседневная жизнь предоставляет массу возможностей обратить внимание ребенка на цвет предмета. Отличный повод поупражняться в различении цветов — заняться рисованием.
8. Берем три фигурки разной формы — кружочки, треугольники или квадраты — одного цвета и размера. Рядом кладем фигуру такую же фигуру того же размера, но другого цвета. Говорим малышу: Все фигуры одного цвета, а одна — другого. Убери лишнюю, не такую. Можно сформулировать сложнее: Все фигуры одинаковые, а одна — другая. Убери ее.
9. Можно смешивать фигуры 3-4 цветов и раскладывать затем их по кучкам.
10. Берем кружки желтые и красные, выкладываем в дорожку: желтый, красный, желтый. Красный, а дальше какой? Такие дорожки можно строить и по форме: треугольник, квадрат
Так, постепенно мы знакомим ребенка с 7 основными цветами (желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный и фиолетовый).
Потренируем память и внимание.
1. Берем большие фигуры: два квадрата, треугольник и круг. Просим малыша отвернуться, прячем одну из фигур, просим угадать малыша, какой фигуры не стало.
2. Строим дорожку из синих круга, квадрата, треугольника и овала. Рядом — из синих круга, квадрата, треугольника и желтого овала. Говорим ребенку: у меня сначала получились такая дорожка (показываете на первую), а потом — такая(вторая), что в ней изменилось?
3. Все описанные игры можно проводить не только с геометрическими фигурами, но и с разными картинками, игрушками, предметами.
Рамки Монтессори (начиная примерно с 1,5-а лет)
Одна из самых увлекательных игр для детей 2-ого года жизни
Для игры необходимо:
Рамки «Монтессори»: можно купить, можно сделать самому из картона или фанеры.
Игра представляет собой набор квадратных рамок-пластинок размером 100х100 мм, толщиной 1,5-2 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.
Набор состоит из следующих фигур:
• Круг (диаметр 50 мм).
• Квадрат (сторона 40 мм).
• Треугольник равносторонний (сторона 50 мм).
• Эллипс (диаметры 70 и 40 мм)
• Прямоугольник (стороны 60 и 40 мм).
• Ромб (сторона 40 мм и острый угол 60о).
• Трапеция (основания 60 и 40 мм, высота 40 мм).
• Четырехугольник неправильный (стороны 65 и 35 мм, один прямой угол).
• Параллелограмм (со сторонами 50 и 42 мм, острый угол 75о)
• Треугольник равнобедренный (стороны 65 мм, основание 40 мм).
• Шестиугольник правильный (сторона 30 мм)
• Звезда пятиконечная (диаметр описанной окружности 65 мм).
• Треугольник прямоугольный равнобедренный (катеты 60 мм).
• Пятиугольник правильный (диаметр описанной окружности 60 мм).
• Шестиугольник неправильной формы (стороны 30 мм, два противоположных угла 90о).
• Треугольник разносторонний (стороны 40, 60, 80 мм).
Для начала лучше взять 2-3 рамки, и используя какой либо игровой сюжет (например нужно закрыть открывшиеся от сильного ветра окошки для лисички), показать что вкладыш закрывает отверстие в рамке. Постепенно увеличивать количество рамок.
Рамки можно использовать не только как пазлы, их можно например использовать как трафареты для обрисовки (полезно для ручек) и тд. Лучше всего виды игр с рамками описаны в книге Б.П.Никитина "Интеллектуальные игры".
Пазлы (начиная примерно с 2-ух лет)
Пазлы очень сильно отличаются своей сложностью и конфигурацией для разных возрастов, но их объединяет цель - сложить целостную картинку.
Для самых маленьких (от года, может и раньше) это в основном вкладыши типа рамок Монтессори (см.выше) с различными картинками.
Начиная с 1,5 -2 лет многие дети могут сложить пазлы из 2 -3 частей (иногда больше). Такие простые пазлы можно изготовить самим, например из больших открыток с изображением какой-нибудь зверюшки, в журналах можно найти большие фото машин (особенно интересно для мальчиков) и тд. Потом наклеить изображение на картон (лучше довольно толстый), аккуратно вырезать, а оставшуюся рамку зашкурить по вырезанному контуру и наклеить на другую картонку - основу. Вырезанное изображение разделить на несколько частей (наметив предварительно карандашом), зашкурить по контурам. можно также приделать к частям изображения какие-либо "ручки", за которые будет удобно вынимать (я делала из бечевки). Придумать можно совершенно различные пазлы, направленные на изучение формы, размера, цвета, дробей и тд.
Продаются также деревянные пазлы, но они по-моему, дороговаты. Очень хорошие, с моей точки зрения, так называемые "Временные последовательности" (покупные, но можно придумать и самим), которые отражают начальную и конечную стадию какого-либо события, например свеча горела-горела и потухла, времена года .
К пазлам я отнесла бы и знаменитую никитинскую игру "Сложи квадрат".
Сложность используемых пазлов возрастает по мере взросления ребенка, но какой когда заинтересует и подойдет по сложности сказать часто сложно, много зависит от личности ребенка.
Занимаясь регулярно, вы не только дадите ребенку элементарные представления о величине, цвете и форме, но и поспособствуете развитию его усидчивости и памяти, научите более эффективно удерживать внимание на одном предмете и распределять его. И поверьте, если вы проводите занятия, а радостной атмосфере, не затягивая их, не давите на своего ребенка, когда он занимается, не настроен, у него формируется интерес к учебе, закрепляется стремление каждый день узнавать что-то новое. А делать это с помощью родителей радостнее вдвойне!


 
АленаДата: Суббота, 30.08.2008, 14:27 | Сообщение # 2
мудрый родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Статус: Offline
У нас несколько деревянных рамочек, а в них надо вставлять фигурки - одна с рыбками, другая с животными. Матвею они очень нравились!" А вот собирать пазлы он не любит совсем! Даже не собирает наборы где из 4-х кубиков с картинками на боках надо составить одну общую картину. Он узнает на них своих любимых героев, но собирать ему не интересно! Мы давно уже пытаемся привить ему любовь к пазлам, но пока бесполезно. sad Даже пока мы были в Лучике и там у тети Оли собирали кубики ему не нравилось это занятие - ему это не интересно, он уходил и играл в что-то другое.


 
berezkaДата: Понедельник, 08.09.2008, 21:17 | Сообщение # 3
заслуженный родитель- доктор р
Группа: Модераторы
Сообщений: 523
Статус: Offline
Мы обожаем кубики (картинка из 4 штук, башни, крепости), пазлы из 2 карточек (ассоциации), домик с прорезями для животных и с разноцветными ключиками. Обожает процесс складывания мелочи в копилку.


 
АленаДата: Понедельник, 08.09.2008, 21:31 | Сообщение # 4
мудрый родитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 455
Статус: Offline
В копилку мы тоже давно и сильно любим складывать денежки. Из кубиков башенки строим, в ассоциации тоже играем, правда не сказать что особо нравится.


 
Форум » воспитание и развитие детей » Играем и учимся » наши игры (2-3 года)
Страница 1 из 11
Поиск:

ДСР "Лучик" © 2017
Хостинг от uCoz
При использовании материалов сайта, ссылка на "Лучик" обязательна.